Главная » 2011»Июнь»6 » Дик Адвокат: "Павлюченко повел себя правильнее Гуллита"
Дик Адвокат: "Павлюченко повел себя правильнее Гуллита"
14:11
Главный тренер сборной России Дик Адвокат в интервью "СЭ" после матча отборочного турнира Euro-2012 со сборной Армении (3:1) отметил: перед встречей в команде была определенная нервозность. Вместе с тем он рассказал о конфликте с экс-хавбеком сборной Голландии Рудом Гуллитом.
- Сюжет с Романом Павлюченко, начавшийся его острым интервью и завершившийся хет-триком, получился увлекательным и необычным. Скажите честно - интервью как-то повлияло на ваше решение выставить его против Армении в стартовом составе? - Нет. Потому что он сказал то же самое мне в лицо. Это было после матча с Катаром - то есть до того, как интервью вышло в свет. Мне была известна его позиция - и понятна злость от того, что он не играет. Но поймите, я, выбирая состав, исхожу только из того, какой путь мне видится лучшим для победы над оппонентом! У меня нет друзей и фаворитов! И я не видел резонов менять состав и убирать из него Кержакова, который забил в Ирландии и Македонии. Умножим это на объем работы и движения, который он проделывает в каждом матче - и мотивы моих прежних решений окажутся вам ясны.
На этот раз я чувствовал определенную нервозность в команде, связанную с необходимостью выигрывать во что бы то ни стало. Да, можно было, конечно, надеяться, что Ирландия потеряет очки в Македонии, но это глупо. В нашей нынешней ситуации мы сами дома против Армении не имели права терять очки ни при каких условиях. И потому я изначально собрался выставить в стартовом составе больше игроков-завершителей, чем обычно.
Моим планом, в который вмешалась травма Кержакова, было с первых минут сыграть с Аршавиным, Павлюченко и Кержаковым. Так что к интервью Романа это не имело никакого отношения. А только к игре.
- Откровенно говоря, я побаивался, что интервью Павлюченко вызовет с вашей стороны бурю. И оргвыводы. - Ключевая вещь - то, что я узнал о позиции игрока не из газет, а лично. В противном случае действительно мог бы отреагировать иначе. Как именно? Какой смысл сейчас это обсуждать? Но в принципе то, что опытный игрок недоволен своим пребыванием на скамейке, нормально. Если бы я был моложе, то, возможно, отреагировал бы на такое интервью более резко. Но с опытом приходит взвешенность восприятия.
- А в вашей тренерской молодости подобные истории приключались? - Однажды. С Рудом Гуллитом. Я принял сборную Голландии после Ринуса Михелса в 1992 году после Euro в Швеции. Первый товарищеский матч мы проводили дома против Италии. Гуллит был капитаном, а команда была практически та же, что и на европейском первенстве. Поэтому я решил не менять модель - зачем это делать, когда с командой работаешь всего три дня? Рассудил, что уже после этого матча будем обсуждать, стоит ли сохранять эту схему. Мы вели - 2:0, но проиграли - 2:3.
И Гуллит, с которым мы сейчас хорошие друзья, обрушился в прессе с критикой на эту самую схему! Что, в отличие от истории с Павлюченко, было неприемлемо. Потому что до игры мы говорили с ним как раз об этом, и он сказал: о’кей, сейчас сыграем так, а через два месяца обсудим, как быть дальше. И вдруг он начинает задним числом заявлять, что мы проиграли из-за неправильной модели!
Прочитав это, я позвонил Гуллиту и сказал, что он больше не капитан сборной. Руд ответил: "Хорошо, тогда я не приеду в команду". - "Не приезжай". Все было очень просто. Позже он передумал, но какое-то время уже я, в свою очередь, его не вызывал. И лишь когда увидел, что он действительно хочет играть за сборную, а не просто приезжать в нее, - пригласил.